
Реновация кондоминиума 2025: ответы на частые вопросы от Налоговой службы
Для объяснения моментов, связанных с обновлением кондоминиумов, Налоговая служба выпустила ответы на часто задаваемые вопросы. Информация охватывает различные вопросы, начиная от ограничений на предоставление данных о понесенных затратах до проверки корректности сумм, указанных в отчетах. Обновления касаются, в частности, указаний по обязательствам и обязанностям администраторов в сфере коммуникаций.
Сроки подачи отчетов
Администраторы кондоминиумов должны подавать в Налоговый реестр до 16 марта каждого года сведения о тратах, которые кондоминиум понес в предыдущем году на работы по восстановлению исторического облика здания и улучшению энергетической эффективности, а также на покупку мебели и крупной техники для общих зон ремонтируемого объекта недвижимости.
Некоторые пояснения
В разделе вопросов, связанных с затратами на связь по строительству кондоминиума, Налоговая служба сообщила, что администратор освобождается от отправки информационного уведомления, если все владельцы предпочли перевод кредита или скидку вместо непосредственного использования вычета на все выполненные работы в общих зонах. Эта мера предусмотрена в порядке исключения согласно постановлению от 21 февраля 2024 года.
Что касается малых кондоминиумов, Налоговая служба уточнила, что «если в кондоминиуме менее восьми владельцев и назначен администратор (согласно статье 1129 Гражданского кодекса, администратор обязателен, если число членов превышает восемь), этот администратор должен сообщить данные о реструктуризации и энергосбережении на общих территориях до 16 марта следующего года. Однако если владельцы «малого кондоминиума» администратора не назначили, они не обязаны передавать данные о мероприятиях в Налоговый реестр».
Касательно суперкондоминиумов, Налоговая служба пояснила, что предоставит программное обеспечение для составления и проверки данных о работах по реконструкции и энергосбережению.
Методы подачи отчетности
Если суперкондоминиум осуществил все платежи, касающиеся реновации и энергосберегающих мероприятий, он отправляет единое уведомление в Налоговое агентство с данными о работах и деталями затрат для всех владельцев. Однако если суперкондоминиум оплатил реконструкцию в общих зонах, в то время как отдельные кондоминиумы также сделали свои платежи, каждое юридическое лицо (суперкондоминиум и кондоминиум) отправляет в Налоговое агентство свои уведомления.
Налоговая служба отметила, что для передачи данных о работах в общих помещениях кондоминиума будет предоставлено соответствующее программное обеспечение для их составления и проверки.